Помощь в выборе геймпада для пк. Что такое геймпад? Управление, виды Есть и геймпады для компьютера

С каждым годом выпускается все больше и больше видеоигр, ориентированных по своей сути на игровые консоли (геймпады). Многие геймеры вопреки своим привычкам продолжают использовать для этих игр клавиатуру и мышь, но есть и те, которые используют для более комфортной игры геймпад. На самом деле, такие люди остаются только в плюсе, так как использование геймпада имеет несколько положительных моментов. Во-первых, играть в различные игры можно в любой удобной для себя позе, будучи полностью расслабленным и находясь на существенном расстоянии от монитора. Во-вторых, удобное расположение кнопок позволяет быстро и максимально точно производить различные манипуляции в играх.

Несмотря на то, что геймпад с первого взгляда кажется простым и незамысловатым устройством, просто пойти и купить первый попавшийся вариант будет неправильным поступком. Для того чтобы данная покупка была полностью оправданной, необходимо иметь небольшое представление о данном виде устройств.


Критериев при выборе геймпада может быть несколько, например, геймпады различаются в первую очередь между собой по универсальности (возможность использования в различных ОС системах). Во-вторых, бывают беспроводные и проводные геймпады. В-третьих, геймпады различны между собой по количеству кнопок и «стиков». В-четвертых, бывают модели с виброотдачей, а бывают и без. Одни модели выполнены из глянцевого пластика, другие из матового, третьи обладают прорезиненными вставками.


Как видите, существует достаточно много критериев для выбора данного вида устройств. Остановимся на каждом поподробнее.

Универсальность геймпада

Покупая себе геймад, многие рассчитывают на то, чтобы устройство было совместимо со многими ПК, да и к тому же было универсальным. То есть, рассчитывают на использование геймпада как за ПК так и, например, в дальнейшем за любой другой игровой приставкой.

В таком случае, главное обратить внимание на совместимость устройства с различными ОС, а также проверить поддержку с игровыми приставками (серией Sony PlayStation или Xbox). Бывают модели, у которых в наличии не один разъем USB, а имеются специальные штекера под соответствующие разъемы приставок.

Поддержка Xinput

Продолжая тему совместимости, хочу сделать акцент на таком критерии при выборе геймпада, как поддержка Xinpu t. Покупая более бюджетные варианты, поддержка данной функции конечно же не предусмотрена, в таком случае стандартом выступает – Directinput.


За что вообще отвечает функция Xinput и в чем ее особенность?

Некоторые версии геймадов не поддерживают Xinput и данный стандарт заменяет – Directinput. Поэтому играя на ПК в ту или иную игру, возникают проблемы с манипулятором (кнопки не соответствуют, невозможно настроить под себя устройство). Грубо говоря геймпад не совместим с игрой. В таком случае существует решение, которое заключается в необходимости дополнительного скачивания симулятора для данного стандарта. Такой симулятор необходимо устанавливать на свой ПК и запускать перед каждой игрой.


Для тех, кто не хочет этого делать, возиться и настраивать все дополнительно, советую изначально при покупке обратить внимание на наличие у геймпада поддержки Xinput . Такой геймпад является «правильным» и многие современные игры уже поддерживают данный стандарт, поэтому какая-либо дополнительная настройка в играх будет уже не нужна или останется минимальной.

Проводной или беспроводной

Данная характеристика больше индивидуальная, кому-то лишняя кабельная коммуникация мешает, а для кого-то лишний вес беспроводного устройства не приносит удовольствия при долгой эксплуатации.

С хорошим геймпадом игровой процесс станет комфортным и увлекательным. Но ценовой диапазон при выборе той или иной модели имеет разбег в несколько тысяч рублей. Но что все-таки выбрать если на руках уже имеется конкретная сумма денег?

Для тех, кто выбирает бюджетную модель сумма которой не превышает 1200 рублей , доступны несколько вариантов расцветок. Но геймпады будут предназначены для использования исключительно на ПК. Данные устройства все проводные, есть модели как с аналоговыми стиками, так и без них. Большая часть обеспечена наличием функции виброотдачи. Корпус устройств в основном выполнен из глянцевого пластика, в редком случае можно встретить геймпады с прорезиненными вставками.


За сумму от 1200 до 3000 рублей , можно уже подобрать для себя беспроводную модель геймпада. В данном ценовом диапазоне есть и проводные модели. Встречаются устройства, которые совместимы и с сериями игровых приставок PlayStation и Xbox 360, а также с устройствами на Androidе . У каждого устройства имеются в наличии два аналоговых стика и у каждого второго есть функция виброотдачи.

Свыше 3000 в основном идут «брендовые» геймпады  которые оснащены всем необходимым для комфортной игры. Встречаются модели, у которых в комплект поставки входят игры, дополнительный ресивер или съемная аккумуляторная батарея.


Встречаются и более дорогие «элитные» модели геймпадов , которые особенны тем, что у них в комплект поставки входят дополнительные аналоговые стики, запасные крестовины, сменные ручки и футляр для переноски всех комплектующих частей. Такие модели выполнены качественно, смотрятся дорого и играть с их помощью одно удовольствие.

Дорогие геймпады от бюджетных в основном отличаются материалом изготовления корпуса и наличием дополнительных запасных частей. Выбирать такое устройство необходимо лишь заядлым геймерам-фанатам. Ведь если вы новичок, то существует вероятность того, что желание поиграть за геймпадом у вас может в скором времени исчезнуть, а потраченную солидную сумму денег вам уже никто не компенсирует. И останется лишь только вашей «элитной» и дорогой модели геймпада покрываться слоем пыли на дальней полке в шкафу. Поэтому совет – делайте свой выбор обдуманно и не торопитесь с покупкой имея солидную сумму денег в своем кармане.

На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачных всем покупок!

Содержание

Большое количество игр выпускаются сначала для консолей последних поколений (Xbox One, PS3, PS4). Эти эксклюзивные продукты интересны не только консольщикам, но и владельцам ПК, поэтому вам очень пригодится джойстик на компьютер. Так вам удастся избежать проблем с управлением в игре и полностью насладиться процессом.

Что такое геймпад для компьютера

Каждый человек сталкивался в своей жизни с какой-нибудь игровой приставкой: Sega, Dendy, PlayStation. В комплекте всегда был 1 или 2 манипулятора, которые использовались для управления. В компьютере эти функции изначально выполняют мышка и клавиатура, но не во всех играх они удобнее, чем геймпад для ПК. Для компа существуют специальные манипуляторы, которые помогают получить больше удовольствия от игрового процесса:

  • руль с педалями для гоночных симуляторов;
  • джойстик для управления вертолетами и самолетами;
  • геймпад хорошо приспособлен для файтингов, аркадных игр.

Проводной джойстик для ПК

Геймпад может иметь два типа подключения: беспроводной и проводной. Последний вариант, как правило, подсоединяется через разъем USB, потому может быть использован в любом устройстве с таким выходом. Нельзя сказать, что он хуже или лучше беспроводного варианта контроллера. Большинство игроков делают выбор, исходя из личных ощущений и предпочтений. Такой тип геймпада обладает следующими плюсами:

  • малый вес;
  • выше скорость передачи сигнала к ПК;
  • невысокая стоимость геймпада;
  • большой выбор моделей;
  • легкая настройка после подключения;
  • можно играть, не думая о заряде аккумулятора.

Если говорить о минусах, то к ним можно отнести порой слишком короткий шнур (это зависит от выбранной модели), что привязывает вас к одному месту. С этим же шнуром часто случаются непредвиденные события: перегрыз кот или собака, порвался во время особенно ожесточенной схватки, перетерся со временем. Избежать этого можно, если не покупать дешевые модели геймпада.

Беспроводной джойстик для компьютера

Модели контроллеров, которые выпускаются для консолей, к примеру, PS3, Xbox имеют специальный дизайн для своих приставок. Некоторые геймеры используют похожие варианты в качестве компьютерного манипулятора, потому что они подходят для подключения к ПК. Для использования могут понадобиться драйвера или специальные программы. Беспроводные геймпады в название часто имеют слово Wireless, что указывает на отсутствие проводов для подключения. Производят их не только компании, которые выпускают конcоли, но и сторонние фирмы (Defender, Logitech, Thrustmaster и т. д.).

Главный плюс таких контроллеров – отсутствие проводов, что позволяет вам играть в любом месте комнаты, в любом положении, главное – чтобы сигнал доходил до приемника. На этом достоинства заканчиваются, а из минусов следует выделить такие моменты:

  • более высокая цена геймпада;
  • аккумулятор в джойстике добавляет ему вес;
  • продолжительность игры ограничена зарядом батареи, и он может закончиться в самый неподходящий момент.

Какой геймпад лучше для ПК

Если наличие или отсутствие провода – это выбор индивидуальный, то на вопрос о том, какой джойстик лучше для ПК из каталога магазина, ответить можно. Человек должен ориентироваться на бюджет, который он готов выделить на эту покупку, исходя из этого, можно выбрать недорогую модель или с более высокой ценой от Microsoft для Xbox или от PS3. Ниже представлен небольшой обзор хороших вариантов, которые можно заказать и купить в интернет-магазине:

  1. Defender Game Racer X7. Прекрасная проводная модель, которая практически полностью копирует контроллер от PS4. Последний использовать на ПК возможности нет, а Defender – запросто. Центральная часть немного расширена и добавлено несколько кнопок, но в остальном все функции сохранены. На манипуляторе присутствуют стикеры, есть виброотдача и даже возможность программировать макросы. Главное преимущество данной модели – невысокая цена по сравнению с оригинальным геймпадом от Сони.
  2. Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition. Это дорогая и качественная модель, которая имеет логотипы и цветовую схему известной компании-производителя спорткаров. Расположение стикеров, кнопок очень похоже на оригинальный джойстик от Xbox. Установить соединение с ПК легко, потому что используется провод для подключения. Если вы являетесь фанатом Ferrari, то вам стоит купить данную модель. Главный плюс манипулятора – высокое качество комплектующих.
  3. Logitech Gamepad F310. Еще один проводной вариант, который имеет поддержку в большинстве игр. Это исключает проблемы с совместимостью, обеспечивает высокую надежность соединения. На рынке часто встречаются китайские подделки, поэтому следует купить геймпад в проверенном магазине. Главный минус этого варианта – отсутствие вибрации, которая есть уже почти на всех современных джойстиках.
  4. Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows. Официальный манипулятор для ПК, который полностью идентичен варианту для Xbox. Игроков, которые ранее не пользовались такими геймпадами, смущает расположение левого стикера, но к этой особенности привыкнуть очень легко. Работает устройство от двух батареек АА, большинство игр, которые поддерживают манипулятор, «на лету» подхватывают настройки джойстика, поэтому вам ничего дополнительно делать для установки не придется.

Цена на геймпад для ПК

Стоимость манипулятора во многом зависит от компании-производителя, наличия или отсутствия виброотклика, стикеров, типа подсоединения. Выше были рассмотрены хорошие варианты джойстиков для ПК, но сколько они стоят? Ниже приведена средняя цена на рассмотренные (и не только) модели:

Название

Цена, рублей

Беспроводные

Microsoft Xbox 360 Wireless Controller for Windows

NVIDIA SHIELD Controller

Logitech Wireless Gamepad F710

Проводные

Logitech Gamepad F310

Thrustmaster GPX LightBack Ferrari F1 Edition

Defender Game Racer X7

Как выбрать геймпад на ПК

Сколько людей, столько и мнений, но существуют определенные критерии, которые могут помочь вам определиться с выбором манипулятора. Ощущения человека при использовании контроллера сугубо индивидуальны, поэтому ниже будут просто обозначены пункты, которые следует учесть:

  1. Тип подсоединения. Об этом было подробно написано выше. Вам нужно самостоятельно решить, какой вам подходит лучше. Если вам нужно больше «свободы», то необходимо остановиться на беспроводных моделях.
  2. Количество кнопок. В этом случае утверждение «чем больше, тем лучше» не справедливо. Оптимальным считается 10 кнопок вместе со стиками, их вполне хватает для всех игр.
  3. Аналоговые стикеры. Покупать геймпад без них не имеет просто смысла, ищите модели с ними. Не во всех играх они нужны, но в современные PRG без стиков поиграть просто не получится.
  4. Виброотклик. Необязательная функция, но она значительно повышает ощущения связи с происходящим на экране. Вы врезаетесь в столб на машине – руки это чувствуют, в файтинге получили удар – снова вибрация.
  5. Посадка. Разные модели имеют отличающуюся толщину рукояток, вес устройства. Чтобы выбрать оптимальный вариант, следует подержать в руках девайс, почувствовать его.

Для начала давайте разберемся – зачем нужен геймпад? Многим для игр с лихвой хватает клавиатуры с мышкой, а поэтому некоторые геймеры даже не задумываются о покупке данного устройства. Однако геймпад довольно полезный гаджет, без которого насладиться некоторыми играми попросту невозможно. В первую очередь контроллер идеально подходит под такие жанры игр, как спортивные симуляторы, гонки, файтинги, а также платформеры.

Все дело в том, что большое количество игровой продукции изначально создается под консоли, а уже потом портируется на компьютеры. Из-за этого, управления при помощи клавиатуры с мышкой может серьезно испортить впечатление о хорошей игре. Запомните, прежде чем покупать геймпад, нужно разобраться с тем, в каких играх он будет использоваться. Для любителей стратегий и шутеров (FPS) контроллер вряд ли покажется незаменимой штуковиной, а поэтому тратить на него деньги просто так мы крайне не советуем.

Тип подключения

Как и большинство других манипуляторов, контроллеры могут быть проводными и беспроводными. В отличие от клавиатуры и мышки, тип подключения в геймпаде очень важный параметр. Нужно сразу определиться, на каком расстоянии от компьютера будет происходить игра. Если играть перед самим монитором, присматривать себе что-то без проводов необязательно.

Провод, конечно, может запутываться и вызывать неудобства при подключении, однако его преимущества многим покажутся более значительными, нежели недостатки. Во-первых, проводной геймпад ненужно подзаряжать – достаточно лишь подключить его к компьютеру и наслаждаться его возможностями. Во-вторых, контроллер с проводом немного дешевле, что поможет сэкономить на нем и потратить лишние деньги на более важные вещи. На этом, пожалуй, все плюсы заканчиваются.

У беспроводных геймпадов также есть несколько преимуществ и недостатков. К первым относится возможность играть на любом расстоянии. Среди недостатков выделяется необходимость подзарядки. Впрочем, здесь есть один момент. Есть беспроводные геймпады со встроенным аккумулятором, которые достаточно лишь присоединить к компьютеру через USB-провод и ждать, когда тот подзарядится. Это отличный вид беспроводных геймпадов.

Чего нельзя сказать про контроллеры, у которых вместо встроенного аккумулятора батарейки. Данные контроллеры не только плохи тем, что обязывают часто покупать батарйки (или единожды, но аккумуляторы), но и более тяжелым весом. Держать такое «чудо» в руке, конечно, полезно для спортсменов, но не совсем удобно, когда хочешь расслабиться и получать удовольствие от игры.

Элементы управления

Давайте снова вернемся к вопросу – в каких играх геймпад будет использоваться чаще всего. Дело в том, что для файтингов лучше брать модели с разделенной крестовиной (стрелками управления или D-pad). Благодаря такому типу конструкции выполнять всевозможные алгоритмы атак будет намного проще, чем при использовании геймпада с цельной крестовиной. Обратите внимание, что D-pad важен только для файтингов – в других играх он используется редко.

Идеальный геймпад должен быть с резиновыми аналоговыми стиками. Желательно, чтобы на них присутствовали какие-то выемки, которые не позволят пальцам скользить. Контроллеры без аналоговых стиков лучше не рассматривать вообще, так как в настоящее время почти все игры используют именно этот элемент управления. Разобравшись с крестовиной и стиками, остановитесь на основных кнопках действия, размещенных с тыльной стороны устройства справа. Важно, чтобы они обозначались буквами (Y, B, A, X), а не цифрами. Многие игры используют управление с Xbox-консолей, откуда и пришло данное обозначение кнопок.

Популярные модели

– пожалуй, лучший геймпад, который когда-либо создавался человечеством. Прорезиненные аналоговые стики, удобное размещение кнопок, эргономичная форма, матовый софт-тач пластик, а также возможность использования, как на консоли (Xbox 360), так и на PC без дополнительных драйверов.

Примечательно, что данный геймпад бывает в двух вариациях: проводной тип и беспроводной (без встроенного аккумулятора). Из минусов можно выделить, разве что цельную крестовину, которая неудобна в файтингах. Если это не смущает, покупка этого геймпада станет максимально оправданной.

– в отличие от предыдущих моделей, Dualshock 4 очень удобный и качественный геймпад. Однако он создан специально для PS4, а поэтому использование его на компьютере чревато последствиями. Во-первых, нужны дополнительные драйвера, а во-вторых, некоторые игроки жалуются, что геймпад иногда некорректно работает.

Скорее всего, это относится к старым играм, ведь в большинстве новых продуктов Dualshock 4 функционирует как швейцарские часы. Если отсутствие официальной поддержки не смущает и планируется его дальнейшее использование с PS4, брать данный контроллер можно без сомнений.

– компания Razer при создании данного геймпада не стала изобретать велосипед дважды и скопировала дизайн у Microsoft Xbox 360 Controller. Однако Razer сделала все еще более качественно, нежели Microsoft. Она учла все недостатки контроллера «мелкософтов» и избавила геймпад от цельной крестовины, заменив ее на раздельную.

Кроме того, кнопки геймпада полностью программируемые, а также присутствует небольшой дисплей для настройки. Помимо этого, контроллер имеет дополнительные триггеры и отсоединяемый кабель. Нельзя не отметить, что «саблезубый» дико красив. Хотя, что некрасивого выпускала в последнее время Razer?

Steam Controller – геймпад, который сотню раз переделывался и переизобретался. Наконец то, финальная версия уже готова. Из основных преимуществ геймпада стоит выделить полностью настраиваемые кнопки. Кроме того, геймпад может работать как при помощи провода, так и без него. Вместо встроенного аккумулятора используются батарейки.

Правый трекпад может служить подобием мышки, что делает контроллер удобным во всех игровых жанрах, начиная от гонок, заканчивая шутерами от первого лица.Поначалу форма и раскладка кнопок у геймпада может показаться неудобной, но спустя несколько дней руки не захотят расставаться с устройством. Steam Controller для тех, кто любит что-то инновационное и нестандартное. Цена, кстати, у геймпада вполне демократична.

– беспроводной геймпад, созданный специально для PC. Имеет стандартное расположение кнопок. Для более глубокой настройки есть соответствующее ПО. Геймпад поддерживает большинство существующих игр, выполнен из качественных материалов, а также отличается эргономичной формой. Довольно неплохой конкурент Xbox-овскому монстру.

К сожалению, в Logitech Wireless Gamepad F710 цельная крестовина, однако даже она работает довольно неплохо в таких играх, как файтинги. Геймпад подключается к компьютеру при помощи USB-интерфейса.

Все вышеописанные пять моделей геймпадов мы считаем наиболее достойными попасть список «самых-самых». Какой из них самый лучший, решать уже вам. Желаем удачной покупки, с которой вы будете идти только к победе!

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Геймпад (от англ. gamepad, джойпад, игровой пульт) - тип игрового манипулятора. Представляет собой пульт, который удерживается двумя руками, для управления используются большие пальцы рук (в современных геймпадах также часто используются указательный и средний пальцы). Стандартное исполнение геймпада таково: под левой рукой кнопки направления (вперёд-назад-влево-вправо), под правой - кнопки действия (прыгнуть, выстрелить). Клавиатура изначально имеет обратную раскладку, т.е. "стрелки" находятся справа, а основная часть - слева. Что не очень удобно и в результате привело к переносу движения на клавиши "wasd" в правую часть клавиатуры.

Геймпады обеспечивают взаимодействие между игроком и консолью. Тем не менее, геймпады используются и на персональных компьютерах, хотя пользователи в большинстве случаев предпочитают использовать привычные клавиатуру (обычную или игровую) и мышь.

Типы геймпадов
Все геймпады можно разделить на две категории по типу поддерживаемого ими, описывающего стандартные функции взаимодействия геймпада с игрой. Таких актуальных API сейчас два: DirectInput и XInput. Как отдельную категорию также можно рассмотреть геймпады для PlayStation 2 и PlayStation 3.

1 . Direct Input совместимые геймпады. К этому типу геймпадов относится большая часть геймпадов, представленных на рынке для PC. Настроить их удастся для эмуляторов приставок и старых игр. С новыми играми для настройки придется применять всяческие ухищрения, эмуляторы клавиатуры и прочее. Из выдающихся представителей данного типа геймпадов можно отметить и. 2.
Они обладают прекрасной эргономикой, прочностью, заслужили много лестных отзывов как в прессе, так и среди игроков. К сожалению, сейчас они представляют, скорее, исторический интерес, т.к. не поддерживают XInput API и не могут работать без специальных настроек в современных играх.

2 . XInput совместимые. К данному типу геймпадов относятся все, которые могут работать с приставкой Xbox 360.
Все игровые порты с, как правило, работают с данным типом геймпадов без какой-либо предварительной настройки. Если игра имеет логотип "Games for Windows", то она обязана поддерживать данные типы геймпадов. К сожалению, с настройкой данных геймпадов для старых игр могут возникнуть проблемы, которые можно решить (например, установкой драйвера XBCD, однако решение данных проблем не является простой задачей, с которой способен справиться обычный пользователь ПК.
В первую очередь, к XInput совместимым геймпадам относятся геймпады Microsoft для приставки Xbox 360, если их можно подключить к ПК. Данные геймпады делятся на проводные и беспроводные. Беспроводные подключаются к PC, как понятно из названия, без проводов, однако требуют постоянной смены батареек или подзарядки аккумуляторов. Проводные подключаются с помощью провода, не требуют аккумуляторов или батарей, т.к. необходимое питание получают по проводу. Проводные можно подключать к PC любые, т.к. они имеют интерфейс USB, беспроводные - только при наличии специального беспроводного ресивера от Microsoft. Данный ресивер входит в комплект некоторых поставок беспроводного геймпада для Xbox 360. Один ресивер позволяет подключать до четырех беспроводных геймпадов.
Шнур проводного геймпада в самом конце имеет отделяемую часть, не более 30 см, соединенную с основной частью шнура специальным круглым разъемом, называемым "разъем-предохранитель". Разъем-предохранитель уменьшает риск падения консоли или компьютера при натяжении шнура геймпада, при сильном натяжении он разъединится, и не позволит консоли упасть.
Все геймпады от Microsoft поддерживают обратную связь, геймпад может вибрировать в зависимости от ваших действий в игре. За вибрацию отвечают 2 мотора, в левой и правой части геймпада. Так выглядит геймпад в.
Геймпады от Microsoft могут иметь небольшие люфты стиков (стики после отклонения возвращаются не точно в центр, а некую зону около вертикальной оси, в равновесном состоянии отклонение стика от оси может составлять до 20 градусов как в одну, так и в другую сторону, причем, в этом диапазоне стики двигаются свободно, почти без усилий, т.е. имеют так называемую "мертвую зону"). Этого не стоит опасаться, т.к. коррекция мертвых зон заложена в XInput API, как константы, с избытком учитывающие мертвые зоны Xbox 360 контроллеров, и в Xbox 360 портах мертвые зоны будут учитываться автоматически.

3 . Геймпады для игровой приставки PlayStation 2 и PlayStation 3
Эти геймпады (а называются они DualShock, либо Sixaxis) обладают прекрасной эргономикой, проверенной временем, единственный их недостаток - они не рассчитаны на подключение к PC, и, даже если подключить их удастся, функцию отдачи для геймпада задействовать, скорее всего, не выйдет. После установки всех необходимых драйверов, данные геймпады можно рассматривать, как Direct Input совместимые. Некоторые порты с PlayStation 2 успешно идут на данных геймпадах после установки соответствующих драйверов, хотя с некоторыми PC геймпадами могут быть серьезные проблемы (например).
Главной отличительной особенностью Sixaxis от DualShock является возможность контроллера определять своё положение в пространстве, а также улавливать движение и вращение в трёх плоскостях, что позволит использовать в играх новые приёмы, не требующие нажатия кнопок. Sixaxis не поддерживает функцию вибрации, что также облегчает устройство. По заявлению компании, вибрация была удалена из контроллера исключительно для снижения цены устройства, хотя ранее считалось, что функции вибрации мешали датчикам движения.
В Sixaxis вместо переключателя "Analog" и его индикатора на передней части контроллера появилась кнопка с логотипом PlayStation, аналогичная функции "Guide" на контроллере Xbox 360. Высота некоторых кнопок была увеличена для большей комфортности. Рычаги "L2" и "R2" в задней части стали почти аналоговыми, теперь их степень нажатия можно регулировать подобно педалям в автомобиле. У аналоговых джойстиков был увеличен максимальный угол отклонения, а также повышена чувствительность.
Внешний вид: геймпад, геймпад.

Органы управления геймпадов
D-pad (от англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
Во многих современных контроллерах совместно с направляющими кнопками используются аналоговые джойстики. Впервые подобное решение было представлено на контроллере, но обрело популярность среди игроков только после появления консолей, и.
Аналоговые джойстики, или же "стики", - представляют собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
В отличие от крестовины "стики" обрабатывают не только сам факт их смещения, но и его величину. Так, например, если управление автомобилем в игре с клавиатуры или D-pad больше напоминает вождение танка Т-80 посредством двух рычагов, использование аналоговых стиков позволяет точнее манипулировать любым транспортным средством. Более того - можно смело заявить, что в аркадных гонках геймпад даже предпочтительнее руля. К симуляторам это, разумеется, не относится, но и тут геймпад даст сто очков вперед любой клавиатуре.
Аналоговые миниджойстики появились на геймпадах не случайно. Это уменьшенные копии отдельных игровых устройств под названием Джойстик. Этот вид игровых манипуляторов не был разработан специально для игр, а был нагло заимствован из реальной жизни. Прототипом явился штурвал самолета, в свое время еще механический и по одной из версий называемый George Stick, по фамилии одного из авиаторов начала XX-го столетия. Затем название трансформировалось в JoyStick. Первый электрический джойстик появился в Германии в 1944 г. и использовался для наведения бомб. В компьютерную индустрию джойстик попал благодаря компании Atari и представлял собой ручку с единственной кнопкой. Одно время джойстики даже являлись основным игровым манипулятором и использовались для всех выходящих игр, но с развитием игровых манипуляторов стало ясно, что призвание у джойстиков одно - летать.

Технические характеристики
Кнопки действия (action buttons) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т.д.
Триггеры или "шифты" геймпада - это специальные кнопки, располагаемые под указательными пальцами (а в некоторых моделях еще и под безымянными). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
Кнопки Start, Select, Mode, Back - служебные кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).
Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол.
В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы.
Отдельно стоит обратить внимание на наличие некоторых функциональных особенностей геймпадов - таких как Vibro Feedback (виброотдача). Если геймпад оснащен вибромоторами - это позволяет имитировать взаимодействие с игровым миром, например геймпад будет вибрировать при ударах в игре и вы будете воспринимать их не только визуально, но и тактильно. Для тех, кто никогда не использовал игровые устройства с обратной связью, поясним принцип действия: внутри геймпада установлены двигатели, которые управляются игрой и в определенные моменты заставляют его.
Во-первых, это добавляет ощущений: кроме визуального и звукового воздействия, игрок подвергается еще и тактильному. Во-вторых, сам игровой процесс становится азартнее, хотя и несколько сложнее управлять вырывающимся из рук манипулятором. Врачи категорически не рекомендуют геймпады с обратной связью детям дошкольного и младшего школьного возраста. Разработчики предусмотрели возможность отключения вибрации.

Используемые источники:
1. joysticks.ru
2. znaikak.ru
3. forum.ixbt.com
4. ru.wikipedia.org
5. positronica.ru
6. + личный опыт